Двигатель REBA – это бензиновый мотор, который разрабатывался инженерами американской компании для установки под капот Ford Mondeo третьего поколения после рестайлинга. При рабочем объеме в 3 литра, этот двигатель способен достигать отметки в 204 лошадиные силы максимальной мощности.
Мощность, л.с. | 204 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2967 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 263 (27) / 4900 |
Расход топлива, л/100 км | 10.3 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 204 (150) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
В силовом агрегате используется система распределенного впрыска топлива, которая отличается особой надежностью по сравнению с аналогичными системами питания. Применение такой системы питания дает возможность положительно сказаться на потреблении топлива во время движения, что влечет за собой уменьшение уровня выброса вредных веществ в окружающую среду. Это достигается благодаря улучшенному сгоранию топлива в цилиндрах, что также приводит к уменьшению образования нагара, что существенно продлевает ресурс силового агрегата.
Мотор изготовлен из алюминиевого сплава, причем из него отлита головка блока цилиндров и сам блок. Применение такого материала считается одним из самых популярных в сфере автомобилестроения, поскольку он обладает уникальными физическими свойствами. Моторы из алюминия не только отличаются пониженным весом, но и позволяют обеспечить быстрый набор рабочей температуры, а соответственно недолго и остывают. Также, такие двигатели работают с очень низким уровнем шума, поскольку между цилиндром и поршнями очень небольшие зазоры.
Несмотря на сравнительно небольшие размеры, американским инженерам удалось найти место для установки гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов. Это избавляет владельцев автомобилей с такими моторами под капотом от необходимости посещения станций технического обслуживания для механической регулировки. Эта процедура считается на отечественном рынке одной из самых дорогостоящих.
В приводе газораспределительного механизма используется цепной привод, а если быть точнее, то там установлено пара цепей. Как правило, владельцы автомобилей с такими моторами не сталкиваются с проблемами. Но рекомендуется начинать обращать внимание на состояние элементов ГРМ уже после 200 тысяч километров, чтобы обезопасить себя от больших проблем. Применение качественного масла гарантирует, что цепи будут служить владельцам автомобилей очень длительный срок.
Ресурс REBA по заявлениям производителей составляет 350 тысяч километров. Это довольно большой показатель, учитывая стоимость двигателя, годы его производства и класс, к которому он относится. При этом, на практике оказывается так, что ресурс можно существенно продлить, если стараться использовать качественное топливо, а также применять оригинальные смазывающие жидкости, предписанные производителями.
Это алюминиевый мотор. Несмотря на огромное количество преимуществ, которые характерны для моторов из такого материала, они являются одноразовыми. То есть, при выходе из строя поршней, цилиндров или головки, расточить их не получится. Придется полностью менять блок на контрактный или новый. Поэтому за силовым агрегатом требуется постоянный контроль и регламентированное обслуживание в проверенных сервисах.
Силовой агрегат очень требователен к качеству используемого топлива, так как в нем используется новая система питания с огромным количеством сложных элементов. Свечи и катушки зажигания могут очень быстро выйти из строя, если заправлять автомобиль бензином с большим количеством присадок. Поэтому, прежде всего, стоит стараться найти проверенную АЗС и покупать бензин именно там, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Фильтр, расположенный в бензобаке, нужно постоянно чистить. В противном случае он забивается, что может привести к поломке бензонасоса. Замена и покупка бензонасоса обойдется в большую сумму, поскольку система довольно сложная. Найти сломанную деталь будет довольно трудно, как и специалистов, которые смогут предоставить услуги по её замене. Поэтому, производители рекомендуют чистить фильтрующий элемент после каждых 30 тысяч километров, а лучше всего заменять его.
Водяной насос, установленный в штатной системе охлаждения, не отличается большим ресурсом и надежностью. Поэтому требуется постоянно следить за температурой во время движения на автомобилях с такими моторами. В противном случае можно получить перегрев и пробитую прокладку головки блока цилиндров, либо вовсе головку поведет. Если головка выйдет из строя, то ремонтировать её невозможно, придется полностью менять узел.
Часто владельцы жалуются на появление масляных запотеваний. Это довольно серьезный сигнал, потому как причина кроется в загрязнении вентиляции картера. Если проблему не устранить, то можно получить более серьезные проблемы, которые могут привести к необходимости капитального ремонта силового агрегата.
Качество масла – вот один из самых главных показателей, который требуется для нормальной работы мотора. Если использовать низкокачественную смазку, то гидравлические натяжители цепей, а также гидравлические компенсаторы долго не прослужат. Ремонтировать эти узлы сильно дорого, поэтому экономить на масле крайне не рекомендуется.n
Это V-образный шестицилиндровый мотор, точный рабочий объем которого составляет 2967 кубических сантиметров. Он устроен по системе DOHC, то есть на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр цилиндров составляет 89 миллиметров, а ход поршня равен 79.5 миллиметров, что обеспечивает степень сжатия в 10 к одному.
На каждый километр пройденного пути мотор выбрасывает в окружающую среду до 252 грамма вредных веществ. При этом расход REBA на 100 километров во время движения по городу составляет 15 литров, а на трассе он есть всего 7.5 литров. В смешанном цикле потребуется около 10.3 литра бензина АИ-92.
Отсутствие нагнетателя привело к тому, что мотор достигает максимальную мощность в 204 лошадиных силы при 6 тысячах оборотов. На 4.9 тысячах достигается крутящий момент в 263 Нм, который является максимальным.